Литвинова Людмила Николаевна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ»
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. ЗАДАЧИ: Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов по теме, их обсуждение, разучивание физкультминутки, рассматривание сюжетных картинок, д/и по теме «Назови ласково», «Кто с кем дружит?», п/и, игры на развитие навыков общения «Клубочек», «Ладонь в ладонь», подбор музыкального сопровождения. СРЕДСТВА: сборник стихов о дружбе, кукла, магнитофон, подборка фонограмм, картинки с изображением разных эмоций, картинки с изображением сказочных героев, картонные сердечки на веревочках. СПОСОБЫ: художественное слово «Об этих ребятах не зря говорят», беседа с детьми о друге, дружбе, физкультминутка «Девочки и мальчики», приход игрового персонажа принцессы Капризы, прослушивание песен о дружбе, игра «Узнай настроение», обсуждение проблемной ситуации, д/и «Выбери друга», индивидуальная работа, сюрпризный момент — обмен сердечками. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение! Об этих ребятах не зря говорят: «Они друг за дружку Горою стоят! Их двое, а кажется — Топает взвод, Когда подготовка к сраженью идет, Жуков изучают, сидят у реки И очень охотно едят пирожки. Один завздыхает, вздохнет и другой, Один зачихает, чихнет и другой. Они не дерутся почти никогда, Ведь драка — не спорт, Вот борьба — это да! И оба ныряют в горячую пыль, Как только появится автомобиль. Вы ждете, что вылезут двое ребят, А видите двух озорных чертенят. Где первый, там, стало быть, будет второй! Стоят друг за дружку ребята горой. Воспитатель: О ком это стихотворение? Дети: О друзьях. Воспитатель: Кто такой друг? Дети: Это тот с кем можно дружить. Воспитатель: А что значит дружить? Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться. Воспитатель: Нравится ли вам дружить с другими детьми? Дети: Нравится. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что не бывает скучно.
Дети: Играть в разные игры. Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поиграем. Повторяйте за мной. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Звучит фонограмма, появляется кукла – капризная принцесса. Воспитатель: Ребята, к нам пришла принцесса Каприза. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось? Каприза: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить. Воспитатель: Наверное, ты очень капризная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти товарищей. Правда, ребята? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Давайте послушаем песенку. (Звучит куплет из песни «От улыбки») Воспитатель: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба? Дети: С улыбки. Воспитатель: Правильно. И тебе, Каприза, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека? Дети: По лицу. Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Узнай настроение»? Я буду показывать вам картинки с разными лицами. А вы угадайте, какое настроение у нарисованного человечка. Каприза: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она — жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть. Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему? Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть». Воспитатель: Каприза, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь? Каприза: Нет, что еще за волшебные слова? Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессе, познакомим ее с волшебными словами. Марина, назови несколько слов. Ребенок: Спасибо, пожалуйста, извините. (Далее спросить еще двух, трех человек). Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга. Объясните, почему вы выбрали именно этого героя. (Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей, Иван Царевич) Воспитатель: Видишь, Каприза, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту. А теперь, слушайте внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках. Присядьте те, кто любит мороженое. Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями. Улыбнитесь те, кто любит веселиться. Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей. Поднимите руки те, кто любит драться. Вот видите как много у вас общего. Каприза: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться. Правильно, ребята? Дети: Правильно. Каприза: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу. (Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»). Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок,
Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Запомни, Каприза, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей. (Дети дарят принцессе сердечко). Каприза: Спасибо, мои друзья! До свидания! ЛИТЕРАТУРА:
9 марта 2019 в 17:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.